ЖИТЬ ЭТИЧНО

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Авто




Техника и оборудование



Недвижимость

Строительство

Бизнес и экономика

РЕКОМЕНДУЕМ
Друзья сайта
  • mary-usenko.ru
  • mega-cats.ru
  • variety-of-art.ru
  • milyidom.com
  • jilye74.ru
  • kvartira-74.com
  • auto-chaynik.ru
  • auto-chaynik.ru
  • repetitor-74.ru
  • ya-jivu-v-chelyabinske.ru

Гланая » news » Рабочие Автоваза выбили себе выходной по субботам

Рабочие Автоваза выбили себе выходной по субботам  

Работники «АвтоВАЗа» добились утверждения нового графика работы на производстве В0, где собираются автомобили Lada Largus и Nissan Almera. Новый график работы предусматривает 15 смен в неделю, а не 17, как было раньше, с дополнительными выходами по субботам. Изменение режима работы поспешили записать себе в актив и официальный, и неофициальный профсоюзы «АвтоВАЗа», пишут Известия.   

В пресс-центре «АвтоВАЗа» «Известиям» пояснили, что оптимизация графика сменности для сотрудников одного из подразделений «АвтоВАЗа» — производства автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan — была сделана по инициативе первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗа». Впрочем, в независимом профсоюзе «АвтоВАЗа» «Единство» утверждают, что отмена рабочего дня в субботу — их заслуга.  

В августе председатель профсоюза «Единство» Петр Золотарев направил в Государственную инспекцию по труду Самарской области письмо, в котором пожаловался на нарушение руководством «АвтоВАЗа» ст. 110 Трудового кодекса, где написано, что непрерывный межсменный отдых работника должен составлять не менее 42 часов. Тогда как по утвержденному в апреле графику сотрудникам приходилось работать по субботам и тут же выходить в третью смену в ночь с воскресенья на понедельник. 

— Заявление до сих пор не рассмотрено. Срок рассмотрения истекает 13 сентября, но руководство «АвтоВАЗа» уже утвердило график, который устраивает сотрудников, поэтому мы считаем это своей победой, — рассказывает Золотарев. 

С представителями Госинспекции труда связаться не удалось.  

Сотрудники «АвтоВАЗа» получили трехсменный график с пятидневным рабочим режимом и двумя выходными. Работа по новому графику началась со 2 сентября. 

По словам председателя первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» Сергея Зайцева, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров начиная с весны несколько раз встречался с работниками, занятыми на линии В0.  

— Поверьте, президент слышит, что говорят рабочие, и старается находить положительные решения, — говорит Зайцев. — Мы  сформировали рабочую группу, перед которой поставили задачу оказывать помощь профсоюзной организации В0 в решении вопросов, которые мешают нормально трудиться работникам. Предложение о новом графике работы — это одно из наших предложений. Именно по инициативе нашей профсоюзной организации «АвтоВАЗа» новый график был разработан. 

В пресс-центре «АвтоВАЗа» говорят, что главной целью изменений стало желание сделать график более удобным для людей.  

При этом как пояснил Сергей Зайцев, при необходимости работники будут привлекаться к работе в выходные дни с оплатой в двойном размере.  

Напомним, что в апреле этого года руководство «АвтоВАЗа» объявило о новом графике работы сотрудников предприятия на производстве автомобилей на платформе В0. По новому графику режим работы был трехсменным, но с одним выходным в воскресенье. Таким образом, сотрудник должен был отработать в субботу во вторую смену и в ночь с воскресенья на понедельник выйти в третью смену. Это категорически не устроило сотрудников предприятия, в том числе состоящих в профсоюзе «Единство». Через несколько дней после утверждения графика случилась несанкционированная забастовка, в результате которой на одну смену было приостановлено производство Lada Largus. Сотрудники, участвовавшие в забастовке, были уволены. 

Запуск производства автомобилей на платформе В0 состоялся в марте 2012 года в рамках сотрудничества «АвтоВАЗа» с альянсом Renault-Nissan. Производство Lada Largus стартовало в Тольятти в апреле 2012 года, а в декабре на той же линии началось серийное производство Nissan Almera. 

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что корректировка графика может быть связана с отладкой конвейера.  

— Когда запускается новая модель автомобиля, скорость конвейера в условных единицах может быть равна примерно 20 автомобилей в сутки, — рассказывает Топтун. — Соответственно, для его отладки скорость увеличивают в разы. Таким образом, изменение графика на более щадящий может быть обусловлено нормализацией процесса сборки. То есть процесс сборки налажен, можно обойтись 15 сменами и не заставлять людей работать по субботам.  




Опубликовано в категории: news, Автоновости | Просмотров: 1354 | Добавил: Usenko | Дата: 3-09-2013, 11:20 | Комментариев (0)








Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




ЗДОРОВЬЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ТУРИЗМ
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Статистика